Stratofortress Tranquillity, я малех не про это... Норма восстановление из бекапа существует.
Её очень просто посчитать. Тем более, что когда стоятся система резервного копирования, ты же предполагаешь что может быть? (все зависит от целей)
Цитата
НЕ СУЩЕСТВУЕТ норм качества it-услуг. субъективно это слишком. а потому не формализуется
[/quote]
Не правда, существует и еще как. ИТ только большая сфера, поэтому формализовать и оценивать можно только по структурам.
Я больше того скажу, любой консалтинг даже в нашей стране начинается с понимания ОТК, на примере RBC (т.е. я не сотрясаю воздух, в данном случае рунет, правда )
Цитата
(советская госприёмка),
[/quote]
Эпитетов может быть масса, в совке не все плохо было Да и дело не в этом.
ИМХО
т.е. я вкладываю в это суть нормализации бизнесс процесов над конкретной сфере.
Цитата
НЕ хозяин данной компании
[/quote]
Не хозяин компании, но хозяин своего рабочего времени. Естественно что платят за определенный круг. Считать свое время, управлять им and only.
Цитата
"а судьи кто?"
[/quote]
Очевидно ответственное лицо ИТ, управленец.
Смысл как раз ему и облегчить существование дав рычаги управления.
в сущности, я пытался сказать примерно это (эх, косноязычие)…
Цитата
…Вот поэтому для меня так важно привить правильную "руки прочь!" культуру управления в PaxDigita. В общем и целом:
- Каждый имеет свой участок работы. Если он твой, он твой. Если начальник, или кто-то еще, желает пролить свет на то, как на участке должны идти дела, он должен разговаривать с хозяином. Хозяину принадлежит последнее слово.
- Каждое решение принимается тем, у кого информация.
- Управление максимально "плоское". В идеале, руководителю должно быть некогда запускать руки в дела подчиненных. Возможно, вам будет интересно почитать про завод компании Дженерал Электрик в Северной Каролине, на котором работают 170 человек, и все 170 подчиняются непосредствено директору завода (http://www.fastcompany.com/online/28/ge.html).
В результате, мы получаем демократическую культуру, в которой каждый управляет компанией. Изо дня в день люди в PaxDigita обходятся без руководителя — своими руками они водят сами.
[/quote]
Когда же стиль управления "Я начальник – ты дурак" приемлем? Ну например, он может пригодиться, если ваша компания представляет собой команду клоунов — то есть действительно состоит из неквалифицированных дебилов, которых нужно пасти. Что-то вроде того лечебно-трудового корпуса, который собирает мусор в Центральном Парке. Софтверные же компании — это не стадо баранов, и стиль "Я начальник – ты дурак" тут не поможет.
[/quote]
imho словосочетание "Софтверные же компании" можно смело менять на IT же подразделения и т.д.
Цитата
разница между хорошим и плохим управлением кроется в том, насколько свободно чувствуют себя разработчики. Либо вы доверяете им, и они просто делают своё дело, либо вы устанавливаете тотальный контроль, как за официантами в McDonald’s, получая взамен вместо работы весьма изобретательные отмазки или откровенный саботаж.
[/quote]
Stratofortress Готов оспорить. Существуют разные методы управления, есть так же высказывания и рекомендации классического менеджмента относительно количества подчиненных, приводить не буду ибо не могу подкрепить ссылкой, высказывания в бумажном варианте . ИТ подразделение в части управления абсолютно ни чем не отличается от любого другого подразделения компании.
А относительно сказанного... человек может быть очень ответственным, прекрасно разбираться со своим участком работы, но при этом не иметь представления об общей концепции и положении дел на соприкасающихся участках, менеджер существует в том числе и для того чтоб решать вопросы координации работы на различных, подчиненных ему участках, и по максимуму разрешать проблемы перевода стрелок.
ну да! ни я, ни Спольски этого тоже не отрицаем. но Спольски приводит один важный пример:
эксклюзивный повар и сеть макдоналдсов. почитайте — это более, чем занимательно.
Цитата
по максимуму разрешать проблемы перевода стрелок.
[/quote]
мы чуть отошли в сторону снова. но ладно.
так вот. повторюсь. если у вас "команда клоунов", то да. их нужно пасти.
а решать проблему перевода стрелок можно без конца. в данном случае идеал — тотальное подчинение одному-самому главному человеку.
ибо кто сказал, что вы, например, стрелок не переводите? и т.д.
нет времени разбираться — наймите того, кто знает.
Полностью армейская дисциплина, каждый пасет каждого.... абсолютно неудачный пример.
Цитата
повторюсь. если у вас "команда клоунов", то да. их нужно пасти
[/quote]
Очень некорректно звучит.
Во-первых у каждого сотрудника есть свои обязанности, у каждого руководителя в обязанностях должны быть пункты планирование, управление, постановка задачь, контроль и т.п.
IMHO 1 начальник и 150 прямых подчиненных - зоопарк и бардак, если это работает значит как минимум 50 человек в этом бардаке можно смело сокращать.
кто-нибудь подсчитал НОРМУ на, допустим, восстановление упавшего почтового сервера? хотя бы и из бэкапа?
[/quote]
У нас (Москва, банк) есть нормы на восстановление работоспособности. В зависимости от участия оборудования (софта) в процессе от 30 минут до 24 часов (на "боевой сервер" дается - 3 часа максимум, на рабочую станцию - 30минут)
и все действия (начиная получения инф о сбоях или выходе из строя) подлежат фиксированию
насчет заявок
вот тут у нас немного по-другому
1. Мы фиксирум сами "рабочие вызовы" и замеченные самостоятельно неполадки. Эту информацию анализируют как шеф IT так и отдел внутренненго аудита.
тут база (если ее можно так назвать) самописная, собираемся на web переходить
2. заявки от других подразделений нам поступают только на "планируемые мероприятия" т.е. на те на которые не требуется экстренного реагирования
не идеальная схема - не позволяет "разрулить" конфликтные ситуации Сейчас составляют перечень вызовов подлежащих обязательному фиксированию с самого возникновения и алгоритм фиксирования..