Давайте определим док-максимум для ИС
Модератор: Модераторы
Сообщений: 21
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Давайте определим док-максимум для ИС. А именно, какие технические, эксплуатационные, регулирующие документы могут понадобится для обеспечения нормальной работы ИС, для урегулирования рабочих взаимоотношений между подразделениями владельца ИС и их сотрудников, связанных с использованием ИС.
Что должен включать в себя Паспорт ЛВС?
В моем варианте:
1 активное оборудование
2 серверы
3 рабочие станции
4 пользователи и рабочие группы
5 пассивное оборудование
Какая должна быть структура ИТ-подразделений?
Какие Положения и Инструкции нужны?
Чем и как должен определяться и быть описан документооборот компании?
Что должен включать в себя Паспорт ЛВС?
В моем варианте:
1 активное оборудование
2 серверы
3 рабочие станции
4 пользователи и рабочие группы
5 пассивное оборудование
Какая должна быть структура ИТ-подразделений?
Какие Положения и Инструкции нужны?
Чем и как должен определяться и быть описан документооборот компании?
Судя по количеству просмотров, тема интересует не только меня...
Паспорт Сети в деталях:
1. Карта топологии сети
2. Поэтажные планы размещения пассивного сетевого оборудования
3. Схема кроссового оборудования
• схемы размещения шкафов и оборудования в распределительных пунктах;
• схемы размещения панелей в телекоммуникационных шкафах и других конструктивах;
• схемы подключений кабелей на панелях и кроссах;
• схемы организации рабочих мест;
4. Таблицы используемого активного сетевого оборудования (концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые принтеры)
5. Таблицы используемого серверного оборудования
6. Таблицы рабочих станций
7. Таблицы пользователей, зарегистрированных в системе
Приложения
1. Систему маркировки.
2. Таблица рабочих групп с доступными ресурсами.
Паспорт Сети в деталях:
1. Карта топологии сети
2. Поэтажные планы размещения пассивного сетевого оборудования
3. Схема кроссового оборудования
• схемы размещения шкафов и оборудования в распределительных пунктах;
• схемы размещения панелей в телекоммуникационных шкафах и других конструктивах;
• схемы подключений кабелей на панелях и кроссах;
• схемы организации рабочих мест;
4. Таблицы используемого активного сетевого оборудования (концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые принтеры)
5. Таблицы используемого серверного оборудования
6. Таблицы рабочих станций
7. Таблицы пользователей, зарегистрированных в системе
Приложения
1. Систему маркировки.
2. Таблица рабочих групп с доступными ресурсами.
VseDoFeNi
В общем случае объем и форма документов определяется для каждой организации индивидуально в соответствии с исполняемыми задачами и существующими бизнес-процессами.
Безусловно усредненное подразделение IT в любой организации должно обладать следующей информацией (в каком виде тожэе вопрос плавающий)
1. Информация о рабочих станциях их составе месте расположения, ответственных за эксплуатацию.
2. Информация об активном сетевом оборудовании его месте расположения и составе ответственных за эксплуатацию.
3. Информация о маршрутах прокладки слаботочной и силовой проводки.
4. Информация о местах входа кабелей в здание снаружи.
5. Информация о составе и размещении серверов.
6. Информация о службах и сервисах, используемых в сети их размещении на серверах.
7. Информация о телефонии (номерной план, схема нарезки)
8. Информация об используемом ПО на каждой рабочей станции и ноутбуке.
9. Информация об остальном офисном и переферийном оборудовании (принтеры , сканеры, копиры, факсы и т.п.)
10. Информация об используемых ИБП в серверной и на рабочих станциях.
11. Поэтажный план (планы) всех зданий в которых расположено оборудование организации.
Возможно я что-то упустил из виду.
Это только информация, в каком виде она будет собираться, храниться и обрабатываться зависит от конкретной компании.
Исходя из этого перечня можно рассматривать различные варианты составления этой самой документации в зависимости от требований самой организации.
Можно обратить внимание на отдельные моменты учета техники исходя из собственного опыта если использовать для хранения всей информации СУБД а не бумагу.
1. Данные об имеющемся в распоряжении компании оборудовании и его составе должны быть связаны с бухгалтерской информацией о материальном учете и помимо очевидных вещей (состав, стоимость, ответственный, размещение) включать данные о дате начала эксплуатации, поставщике оборудования и сроках действия гарантийных обязательств.
2. Данные об ответственных товарищах стоит связать с имеющейся базой персонала, и за каждым сотрудником закреплять используемое им оборудование.
Соблюдение этих условий позволяет оперативно получать информацию по оборудованию как для конкретного сотрудника, так и для подразделения и организации в целом, избавляют от вечного процесса инвентаризации и многое другое.
Размещение оборудования и маршруты прохождения кабельных каналов на поэтажном плане помещений вещ просто незаменимая и безусловна должна быть в наличии.
Относительно структуры IT подразделения - сколько людей, столько и мнений... ну невозможно выработать единые рекомендации относительно структуры... у каждого руководителя свой взгляд на это.
Документооборот должен быть утвержден руководителем компании и описан ТЗ на котором присутствуют визы согласования руководителей всех участвующих подразделений.
Инструкции
1. Устав компании.
2. Положение об IT подразделении.
3. Положение о структурных подразделениях внутри отдела IT (если такое присутствует)
4. Должностные инструкции для ВСЕХ сотрудников IT подразделения включая руководителей.
В общем случае объем и форма документов определяется для каждой организации индивидуально в соответствии с исполняемыми задачами и существующими бизнес-процессами.
Безусловно усредненное подразделение IT в любой организации должно обладать следующей информацией (в каком виде тожэе вопрос плавающий)
1. Информация о рабочих станциях их составе месте расположения, ответственных за эксплуатацию.
2. Информация об активном сетевом оборудовании его месте расположения и составе ответственных за эксплуатацию.
3. Информация о маршрутах прокладки слаботочной и силовой проводки.
4. Информация о местах входа кабелей в здание снаружи.
5. Информация о составе и размещении серверов.
6. Информация о службах и сервисах, используемых в сети их размещении на серверах.
7. Информация о телефонии (номерной план, схема нарезки)
8. Информация об используемом ПО на каждой рабочей станции и ноутбуке.
9. Информация об остальном офисном и переферийном оборудовании (принтеры , сканеры, копиры, факсы и т.п.)
10. Информация об используемых ИБП в серверной и на рабочих станциях.
11. Поэтажный план (планы) всех зданий в которых расположено оборудование организации.
Возможно я что-то упустил из виду.
Это только информация, в каком виде она будет собираться, храниться и обрабатываться зависит от конкретной компании.
Исходя из этого перечня можно рассматривать различные варианты составления этой самой документации в зависимости от требований самой организации.
Можно обратить внимание на отдельные моменты учета техники исходя из собственного опыта если использовать для хранения всей информации СУБД а не бумагу.
1. Данные об имеющемся в распоряжении компании оборудовании и его составе должны быть связаны с бухгалтерской информацией о материальном учете и помимо очевидных вещей (состав, стоимость, ответственный, размещение) включать данные о дате начала эксплуатации, поставщике оборудования и сроках действия гарантийных обязательств.
2. Данные об ответственных товарищах стоит связать с имеющейся базой персонала, и за каждым сотрудником закреплять используемое им оборудование.
Соблюдение этих условий позволяет оперативно получать информацию по оборудованию как для конкретного сотрудника, так и для подразделения и организации в целом, избавляют от вечного процесса инвентаризации и многое другое.
Размещение оборудования и маршруты прохождения кабельных каналов на поэтажном плане помещений вещ просто незаменимая и безусловна должна быть в наличии.
Относительно структуры IT подразделения - сколько людей, столько и мнений... ну невозможно выработать единые рекомендации относительно структуры... у каждого руководителя свой взгляд на это.
Документооборот должен быть утвержден руководителем компании и описан ТЗ на котором присутствуют визы согласования руководителей всех участвующих подразделений.
Инструкции
1. Устав компании.
2. Положение об IT подразделении.
3. Положение о структурных подразделениях внутри отдела IT (если такое присутствует)
4. Должностные инструкции для ВСЕХ сотрудников IT подразделения включая руководителей.
Знания, которые нельзя применить - бесполезны
Harry33
Твой ответ оставляет, а может и порождает массу вопросов. По крайней мере, у меня они в избытке. И уж если я начал с Паспорта Сети, имеет смысл его раскрыть полностью, с описанием таблиц, входящих в его состав.
Не надо забывать, что это только техническая документация, а не технологическая.
SRS
Твой ответ оставляет, а может и порождает массу вопросов. По крайней мере, у меня они в избытке. И уж если я начал с Паспорта Сети, имеет смысл его раскрыть полностью, с описанием таблиц, входящих в его состав.
Не надо забывать, что это только техническая документация, а не технологическая.
SRS
Цитата | ||||||||
По моему мнению, в обязательную информации должна входить также информация о конфигурации активного оборудования и серверов. Также отдельно должна иметься база по паролям, все мы люди.
[/quote] Тогда имеет смысл включить паспорта(учетные карточки) компьютеров в Паспорт Сети или составить их, как отдельный документ. Как раз об этом говорил Harry33. Надо только определить, что именно должен включать в себя паспорт компьютера? Хотя можно опереться на опыт других людей, воспользовавшись программой _http://checkcfg.narod.ru Раскрытый паспорт сети. 1 Карта топологии сети представляет собой схему, на которой показано расположение активного сетевого, серверов и WS, и их соединения. 2 Поэтажные планы размещения пассивного сетевого оборудования представляют собой поэтажные планы, на которых показано расположение трасс, розеток, кабельных вводов в здания и расположение телекоммуникационных(распределительных) узлов(и/или серверных) 3 Схема кроссового оборудования (IMHO этот пункт в комментариях не нуждается) •схемы размещения шкафов и оборудования в распределительных пунктах; •схемы размещения панелей в телекоммуникационных шкафах и других конструктивах; •схемы подключений кабелей на панелях и кроссах; •схемы организации рабочих мест в кабинетах; 4 Таблицы используемого активного сетевого оборудования (концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые принтеры) содержат следующие столбцы: № | IP-адрес | Имя | Устройство | Версия firmware | Кол-во портов/из них свободные | Примечания 5 Таблицы используемого серверного оборудования содержат следующие столбцы: № | IP-адреса | Имя | Конфигурация | Подключен (№порта - № устройства) | № Розетки | № патч-панели | Роль/Примечание 6 Таблицы рабочих станций содержат следующие столбцы: № | IP-адрес | Имя | Конфигурация | Подключен (№порта - № устройства) | № Розетки | № патч-панели | Роль/Примечание 7 Таблицы пользователей, зарегистрированных в системе содержат следующие столбцы: № | Аккаунт пользователя | Пароль | Членство в рабочих группах | Персональные ресурсы | Основная рабочая станция Приложения 1 Система маркировки. Содержит пояснения по системе маркировок оборудования и материалов (порты, розетки, кабели и т.д.) 2 Таблица рабочих групп с доступными ресурсами. № Имя | Ресурс 3 Используемые материалы и оборудование Включает таблицу с указанием марок, количества и места установки оборудования и материалов Вот и все. Можно переходить к вопросам технологическим, т.е. к эксплуатационным. SRS
|