Давайте определим док-максимум для ИС

Обсуждение инструкций для пользователей, внутренней документации а также всего связанного с бумажной работой.

Модератор: Модераторы

Новый участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 20:13

Сообщение VseDoFeNi » 22 янв 2005, 15:06

Давайте определим док-максимум для ИС. А именно, какие технические, эксплуатационные, регулирующие документы могут понадобится для обеспечения нормальной работы ИС, для урегулирования рабочих взаимоотношений между подразделениями владельца ИС и их сотрудников, связанных с использованием ИС.
Что должен включать в себя Паспорт ЛВС?
В моем варианте:
1 активное оборудование
2 серверы
3 рабочие станции
4 пользователи и рабочие группы
5 пассивное оборудование
Какая должна быть структура ИТ-подразделений?
Какие Положения и Инструкции нужны?
Чем и как должен определяться и быть описан документооборот компании?

Новый участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 20:13

Сообщение VseDoFeNi » 26 янв 2005, 13:03

Судя по количеству просмотров, тема интересует не только меня...
Паспорт Сети в деталях:
1. Карта топологии сети
2. Поэтажные планы размещения пассивного сетевого оборудования
3. Схема кроссового оборудования
• схемы размещения шкафов и оборудования в распределительных пунктах;
• схемы размещения панелей в телекоммуникационных шкафах и других конструктивах;
• схемы подключений кабелей на панелях и кроссах;
• схемы организации рабочих мест;
4. Таблицы используемого активного сетевого оборудования (концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые принтеры)
5. Таблицы используемого серверного оборудования
6. Таблицы рабочих станций
7. Таблицы пользователей, зарегистрированных в системе

Приложения
1. Систему маркировки.
2. Таблица рабочих групп с доступными ресурсами.

Он здесь живет
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 19 дек 2003, 20:43
Откуда: Москва

Сообщение Harry33 » 26 янв 2005, 20:35

VseDoFeNi
Многое из перечисленного есть у нас на сайте
Потерпи немного завтра расширено отвечу )))
Знания, которые нельзя применить - бесполезны

Новый участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 20:13

Сообщение VseDoFeNi » 26 янв 2005, 20:58

Так то, что на сайте есть я и так все пересмотрел/перечитал. И не только на вашем, надо сказать.
Вопрос не по конкретным докам был.
Да и не вопрос, а скорее, предложение. :)

Он здесь живет
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 19 дек 2003, 20:43
Откуда: Москва

Сообщение Harry33 » 27 янв 2005, 11:50

VseDoFeNi
В общем случае объем и форма документов определяется для каждой организации индивидуально в соответствии с исполняемыми задачами и существующими бизнес-процессами.
Безусловно усредненное подразделение IT в любой организации должно обладать следующей информацией (в каком виде тожэе вопрос плавающий)
1. Информация о рабочих станциях их составе месте расположения, ответственных за эксплуатацию.
2. Информация об активном сетевом оборудовании его месте расположения и составе ответственных за эксплуатацию.
3. Информация о маршрутах прокладки слаботочной и силовой проводки.
4. Информация о местах входа кабелей в здание снаружи.
5. Информация о составе и размещении серверов.
6. Информация о службах и сервисах, используемых в сети их размещении на серверах.
7. Информация о телефонии (номерной план, схема нарезки)
8. Информация об используемом ПО на каждой рабочей станции и ноутбуке.
9. Информация об остальном офисном и переферийном оборудовании (принтеры , сканеры, копиры, факсы и т.п.)
10. Информация об используемых ИБП в серверной и на рабочих станциях.
11. Поэтажный план (планы) всех зданий в которых расположено оборудование организации.

Возможно я что-то упустил из виду.
Это только информация, в каком виде она будет собираться, храниться и обрабатываться зависит от конкретной компании.

Исходя из этого перечня можно рассматривать различные варианты составления этой самой документации в зависимости от требований самой организации.

Можно обратить внимание на отдельные моменты учета техники исходя из собственного опыта если использовать для хранения всей информации СУБД а не бумагу.
1. Данные об имеющемся в распоряжении компании оборудовании и его составе должны быть связаны с бухгалтерской информацией о материальном учете и помимо очевидных вещей (состав, стоимость, ответственный, размещение) включать данные о дате начала эксплуатации, поставщике оборудования и сроках действия гарантийных обязательств.
2. Данные об ответственных товарищах стоит связать с имеющейся базой персонала, и за каждым сотрудником закреплять используемое им оборудование.

Соблюдение этих условий позволяет оперативно получать информацию по оборудованию как для конкретного сотрудника, так и для подразделения и организации в целом, избавляют от вечного процесса инвентаризации и многое другое.

Размещение оборудования и маршруты прохождения кабельных каналов на поэтажном плане помещений вещ просто незаменимая и безусловна должна быть в наличии.

Относительно структуры IT подразделения - сколько людей, столько и мнений... ну невозможно выработать единые рекомендации относительно структуры... у каждого руководителя свой взгляд на это.

Документооборот должен быть утвержден руководителем компании и описан ТЗ на котором присутствуют визы согласования руководителей всех участвующих подразделений.

Инструкции
1. Устав компании.
2. Положение об IT подразделении.
3. Положение о структурных подразделениях внутри отдела IT (если такое присутствует)
4. Должностные инструкции для ВСЕХ сотрудников IT подразделения включая руководителей.
Знания, которые нельзя применить - бесполезны

Новый участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 дек 2004, 15:57
Откуда: Москва

Сообщение SRS » 27 янв 2005, 15:30

По моему мнению, в обязательную информации должна входить также информация о конфигурации активного оборудования и серверов. Также отдельно должна иметься база по паролям, все мы люди.

Новый участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 20:13

Сообщение VseDoFeNi » 27 янв 2005, 23:05

Harry33
Твой ответ оставляет, а может и порождает массу вопросов. По крайней мере, у меня они в избытке. И уж если я начал с Паспорта Сети, имеет смысл его раскрыть полностью, с описанием таблиц, входящих в его состав.
Не надо забывать, что это только техническая документация, а не технологическая.

SRS
Цитата
По моему мнению, в обязательную информации должна входить также информация о конфигурации активного оборудования и серверов. Также отдельно должна иметься база по паролям, все мы люди.
[/quote]

Тогда имеет смысл включить паспорта(учетные карточки) компьютеров в Паспорт Сети или составить их, как отдельный документ.
Как раз об этом говорил Harry33.
Надо только определить, что именно должен включать в себя паспорт компьютера? Хотя можно опереться на опыт других людей, воспользовавшись программой _http://checkcfg.narod.ru

Раскрытый паспорт сети.
1 Карта топологии сети
представляет собой схему, на которой показано расположение активного сетевого, серверов и WS, и их соединения.

2 Поэтажные планы размещения пассивного сетевого оборудования
представляют собой поэтажные планы, на которых показано расположение трасс, розеток, кабельных вводов в здания и расположение телекоммуникационных(распределительных) узлов(и/или серверных)

3 Схема кроссового оборудования (IMHO этот пункт в комментариях не нуждается)
•схемы размещения шкафов и оборудования в распределительных пунктах;
•схемы размещения панелей в телекоммуникационных шкафах и других конструктивах;
•схемы подключений кабелей на панелях и кроссах;
•схемы организации рабочих мест в кабинетах;

4 Таблицы используемого активного сетевого оборудования (концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые принтеры)
содержат следующие столбцы:
№ | IP-адрес | Имя | Устройство | Версия firmware | Кол-во портов/из них свободные | Примечания

5 Таблицы используемого серверного оборудования
содержат следующие столбцы:
№ | IP-адреса | Имя | Конфигурация | Подключен (№порта - № устройства) | № Розетки | № патч-панели | Роль/Примечание

6 Таблицы рабочих станций
содержат следующие столбцы:
№ | IP-адрес | Имя | Конфигурация | Подключен (№порта - № устройства) | № Розетки | № патч-панели | Роль/Примечание

7 Таблицы пользователей, зарегистрированных в системе
содержат следующие столбцы:
№ | Аккаунт пользователя | Пароль | Членство в рабочих группах | Персональные ресурсы | Основная рабочая станция

Приложения
1 Система маркировки.
Содержит пояснения по системе маркировок оборудования и материалов (порты, розетки, кабели и т.д.)

2 Таблица рабочих групп с доступными ресурсами.
№ Имя | Ресурс

3 Используемые материалы и оборудование
Включает таблицу с указанием марок, количества и места установки оборудования и материалов

Вот и все.

Можно переходить к вопросам технологическим, т.е. к эксплуатационным.
Новый участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 дек 2004, 15:57
Откуда: Москва

Сообщение SRS » 28 янв 2005, 13:22

Теперь нужно все это в одну базу поместить, обеспечить мониторинг, и возможность внесения изменений с сохранением всех версий (до и после).
Потомучто просто паспорт сети ни кому не нужен, нужна возможность постоянной работы с ним.

Он здесь живет
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 19 дек 2003, 20:43
Откуда: Москва

Сообщение Harry33 » 28 янв 2005, 13:52

SRS
Цитата
Потомучто просто паспорт сети ни кому не нужен, нужна возможность постоянной работы с ним.
[/quote]

Что имеется ввиду под этим выражением?
Видеть актуальную информацию и оперативные изменения структуры и состава вычислительных средств? Иметь возможность предоставления отчетов, проведения инвентаризации и планирование развития? Иметь единую базу материальных средств с расширениями в части, касающейся функционирования IT подразделения?
В зависимости от ответа на эти вопросы задача видоизменяется, а уж тем более если на все три положительный ответ. Тут основоной проблемой встанет не в простом перечень неких документов или БД, основная проблема построения оптимального режима взаимодействия различных подразделений компании ответственных за определенные участки.
Могу привести простейший пример из личного опыта.
Возникла идея для обеспечении максимальной информации по составу ВС находящихся у пользователя для службы тех поддержки разработать ПО позволяющее актуально поддерживать эту информацию, встал первый вопрос: Откуда брать данные о сотрудниках? Самый правильный на мой взгляд ответ - база службы персонала. Как оказалос в последствии в этой самой базе полный бардак, изменения в ней вносятся 1 раз в месяц! Иначе как организационными мерами на уровне предприятия данная проблема не решается.
Второй вопрос, составление карточек компьютерного и иного оборудования.
Тут тоже не все так просто. Ну прошли, ну собрали, а поддержка актуальности? Пользователи принимаются, увольняются, переезжают с места на место, у них меняются телефоны фамилии и т.д. и т.п. Каким образом поддерживать актуальность этих самых баз? Ну допустим с серверами, активкой и UPS все впорядке это вполне решаемо силами IT подразделения, но как только дело касается рабочих станций....

В общем и целом проблема не так тривиальна как кажется на первый взгляд, но это вовсе не означает, что ее не нужно решать, но данная задача не решаема только силами IT подразделения.

Просто подходить надо основательнее.
Для начала необходимо определится какого рода информация может потребоваться для работы (в целом перечень я описал выше добавлю еще информация о перемещении персонала).
Далее необходимо понять и определить, источники этой информации откуда она будет поступать.
На следующем этапе определить кто и каким образом будет поддерживать актуальность на каждом участке т.е. ответственных за предоставление данных и своевременное их отображение в требуемых документах.
И наконец после получения этого определить как все это можно связать воедино.
Все вышесказанное IMHO
Знания, которые нельзя применить - бесполезны

Новый участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 20:13

Сообщение VseDoFeNi » 28 янв 2005, 23:09

SRS
Не спеши... Документы это база(фундамент). Сначала с ними определиться надо.
Цитата
В общем и целом проблема не так тривиальна как кажется на первый взгляд, но это вовсе не означает, что ее не нужно решать, но данная задача не решаема только силами IT подразделения.
[/quote]

Электрики напругу отрубили, а ИБП не установлены. С кого спрос?
Частный случай, конечно.

Harry33
Цитата
Второй вопрос, составление карточек компьютерного и иного оборудования.
Тут тоже не все так просто. Ну прошли, ну собрали, а поддержка актуальности?
[/quote]

Мой пост выше:
Цитата
Хотя можно опереться на опыт других людей, воспользовавшись программой _http://checkcfg.narod.ru
[/quote]
В программе Андрея Татукова все очень толково сделано и мониторинг в том числе. БД программы есть, данные имеются, дальше дело техники.
Но...imho пока еще не освещен и не подкреплен документально круг вопросов требующих решения. Погоди малость, сначала доки упорядочить надо, прояснить все, а уж потом писать проги и мониторить...

У меня тут мыслишка появилась, сейчас расскажу.
Смотрим лоссарий
Network - сеть
1. Соединение группы узлов (компьютеров или других устройств).
2. Группа точек, узлов или станций, соединенных коммуникационными каналами и набор оборудования, обеспечивающего соединение станций и передачу между ними информации.

Вот у меня и не только, док называется Паспорт Сети. А как быть с Информационной Системой? Ведь ИС - это нечто большее, чем Сеть. И еще, читая документы, встречаешь разные аббревиатуры, где ИС, а где АС(в чем между ними разница я знаю). Конечно это документы типовые, но юристы меня поймут, порой от одного слова зависит очень и очень многое.

Так может стоит включить Паспорт Сети в состав Паспорта ИС? Но тогда появляется еще вопрос, каков должен быть состав Паспорта ИС?
След.

Вернуться в Организационные документы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2